Коллекция печатной графики Ярославского художественного музея насчитывает более 8 тысяч листов, включая русскую и зарубежную гравюру, литографию, плакат. Она комплектовалась на протяжении всей истории существования музея с 1920 года, значительно быстрее других видов искусства. Важным источником стали централизованные передачи из Государственного музейного фонда Москвы в 1924, 1925, 1926 и 1927 годах. Поступившие работы представляли собой первоклассные образцы классической русской, французской, немецкой, английской гравюры XVII — XIX века: Работы И.Ф. Зубова, С.Ф. Галактионова, Н.И. Уткина, И.В. Ческого, А.Г. Ухтомского, И.И. Шишкина, Жака Калло, Стефано делла Белла, Ж.-Ф. Боварле, Д.-Б. Пиранези, И. Ридингера, Ф. Бартолоцции, С. Рейнольдса, Дж. Т. Уилмора, Д. Гилрея.
Работы поступали также из местных собраний: Ярославского художественного общества, Ярославской духовной семинарии, Ярославской губернской ученой архивной комиссии, Ростовского музея церковных древностей, бывшего Великосельского и Даниловского музеев Ярославской губернии. Так, из Даниловского музея в 1926 году поступил комплекс предметов, в том числе интересные ансамбли работ европейских художников. Это полный комплект — 15 офортов 1666–1694 годов гравера Жана Песне (Пенны) по рисункам итальянского живописца XVII века Гверчино, передающих манеру свободного динамичного рисунка болонского мастера. Типом топографического издания является альбом «Виды Амстердама» 1760–1783 годов — 67 листов, выполненных командой голландских граверов и представляющих собой увлекательный рассказ о природе, экономике, архитектуре, занятиях голландцев в XVIII веке.
В Художественную галерею попадали также гравюры из бывших дворянский имений губернии. Из имения графов Мусиных-Пушкиных Мологского уезда передано более ста листов, в том числе гравированные портреты членов семьи и собрание портретов военной галереи Зимнего дворца (по оригиналам Дж. Доу).
Ряд работ был приобретен галереей в 1920-е годы у частных лиц: гравюры Жака Калло, Д.-Н. Ходовецкого, В.В. Матэ.
Многие листы местного происхождения имеют на обороте штампы Ярославской губернской чрезвычайной комиссии (секретно-оперативного отдела). С 1918 года в русле мер нового правительства «против расхищения художественных ценностей» произведения, изымаемые из частных национализированных коллекций, аккумулировались в местной Губ. ЧК, а затем передавались во вновь организованные музеи. Благодаря этим мерам, произведения не пропали в то смутное время.
С тех пор коллекция выросла за счет поступлений от авторов, наследников, коллекционеров, передач от Министерства культуры. Но произведения, легшие в ее основу в 1920-е годы, по сей день остаются самой ценной частью собрания старой гравюры XVII — XIX века.