Выставка «Сделано в ГДР» - о несуществующей стране, об эмоциях и ностальгических воспоминаниях. Кто-то сразу вспоминает прогулки по восточному Берлину – свою первую встречу с заграницей, прекрасный фарфоровый сервиз, а кто-то и свою первую куклу – «настоящую», немецкую, или поездки в Москву за вожделенными немецкими вещами.
В выставочном зале Музея зарубежного искусства представлено более 100 экспонатов. Среди них – самая молодая часть коллекции музея: фарфор, костюмы, игрушки 1950–1980-х годов. Кроме того, зрители увидят графические листы, гравюры из альбома «Берлинские зарисовки» Герхарда Штенгеля (1915–2001) из Дрездена и работы 1960–1970-х годов Иоганнеса Брауэра (1905–1992) из Лейпцига.
История ГДР (Германской Демократической Республики) началась осенью 1949 года и закончилась – в октябре 1990. Для советского человека ГДР стала идеальной страной, витриной социализма, достойным примером для подражания. Это было своеобразное «окно на Запад». Вещи из ГДР были модны, престижны.
Сегодня в современной Германии актуализирован термин «остальгия» как культурно-исторический феномен самоопределения человека, предполагающий противопоставление людей по укладу и культуре, разделение немцев на Ossi (восточник) и Wessi (западник).
Ярославский художественный музей затрагивает другой аспект проблемы: развитие дизайна предметов быта и одежды в советский период. Вещи, привезенные из ГДР, нередко становились образцами для отечественного производства товаров народного потребления, они меняли сам образ советского масскульта.
В выставочном зале Музея зарубежного искусства представлено более 100 экспонатов. Среди них – самая молодая часть коллекции музея: фарфор, костюмы, игрушки 1950–1980-х годов. Кроме того, зрители увидят графические листы, гравюры из альбома «Берлинские зарисовки» Герхарда Штенгеля (1915–2001) из Дрездена и работы 1960–1970-х годов Иоганнеса Брауэра (1905–1992) из Лейпцига.
История ГДР (Германской Демократической Республики) началась осенью 1949 года и закончилась – в октябре 1990. Для советского человека ГДР стала идеальной страной, витриной социализма, достойным примером для подражания. Это было своеобразное «окно на Запад». Вещи из ГДР были модны, престижны.
Сегодня в современной Германии актуализирован термин «остальгия» как культурно-исторический феномен самоопределения человека, предполагающий противопоставление людей по укладу и культуре, разделение немцев на Ossi (восточник) и Wessi (западник).
Ярославский художественный музей затрагивает другой аспект проблемы: развитие дизайна предметов быта и одежды в советский период. Вещи, привезенные из ГДР, нередко становились образцами для отечественного производства товаров народного потребления, они меняли сам образ советского масскульта.
Стоимость
Доступна при покупке билета на экспозицию Музея зарубежного искусства
Вт–Вс с 10:00 до 18:00